Целевые ориентиры и задачи развития системы образования г. Минска в 2021/2022 учебном году
1. Повышение конкурентоспособности столичного образования, отвечающего национальным интересам и потребностям инновационной экономики, принципам устойчивого развития города и страны:
обеспечить инновационный характер деятельности системы столичного образования;
продолжить работу по обеспечению детей местами в учреждениях дошкольного образования шаговой доступности;
продолжить работу по совершенствованию качества дошкольного образования;
формировать основы функциональной грамотности учащихся для дальнейшего профессионального самоопределения;
продолжить работу по формированию общеучебных умений, навыков и компетенций обучающихся, востребованных современным рынком труда;
продолжить работу по совершенствованию условий для выявления и поддержки одаренных и высокомотивированных обучающихся;
продолжить работу над реализацией принципов инклюзивного образования в системе столичного образования;
осуществлять подготовку кадров с профессионально-техническим и средним специальным образованием в соответствии с потребностями экономики региона;
продолжить работу по развитию сети объединений по интересам в системе дополнительного образования детей и молодежи с достижением паритета в профилях деятельности;
продолжить работу по созданию программ профильного обучения в системе дополнительного образования детей и молодежи;
обеспечить содержание учебных программ дополнительного образования взрослых в соответствии с требованиями социума и современными потребностями педагогов.
2. Совершенствование воспитательной работы с обучающимися в условиях современных вызовов:
обеспечивать единство целей и задач по всем направлениям воспитательной деятельности и преемственность на всех уровнях образования;
повышать эффективность использования воспитательного потенциала учебных занятий и предметов;
обеспечить формирование социального иммунитета у обучающихся в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов;
обеспечить соблюдение безопасных и здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса;
обеспечить работу по обучению учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, по профилактике интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранению риска вовлечения учащихся в противоправную деятельность;
продолжить развитие механизмов использования медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской и молодежной среде в рамках образовательного процесса;
продолжить работу, направленную на профессиональное самоопределение учащихся в соответствии с их своими возможностями, способностями и учётом рынка труда.
3. Совершенствование системы управления столичным образованием:
создавать условия для развития кадрового потенциала системы образования столицы, продолжить формирование кадрового резерва, обеспечив его эффективное использование;
продолжить работу по формированию у руководителей учреждений образования компетенций, позволяющих им осуществлять управление всеми видами ресурсов;
совершенствовать механизмы бюджетного финансирования учреждений образования, продолжить работу по реализации нормативного финансирования учреждений образования;
продолжить работу по обеспечению безопасных условий пребывания участников образовательного процесса в учреждениях образования, в том числе в рамках проведения антитеррористических мероприятий;
создать условия для эффективного межведомственного обмена данными посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы, обеспечив при этом автоматизацию управления системой столичного образования.