Одним из направлений информатизации образования является повышение качества и эффективности управления системой образования путем совершенствования информационных образовательных ресурсов. Информационно-образовательные ресурсы как совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств позволяет оптимально использовать информационные технологии и внедрять их во все виды и формы образовательной и управленческой деятельности. Информационно-образовательные ресурсы обеспечивают равные возможности учреждениям образования независимо от места их расположения, количества обучающихся, социально-экономического уровня региона, позволяют в случае необходимости организовать дистанционное обучение. Единая информационная среда учреждения образования должна строиться таким образом, чтобы все субъекты образовательного процесса могли оперативно получить любые необходимые им данные. Реализация в учреждении образовании основных компонентов информационной образовательной среды: планирование, организация, мониторинг, фиксация хода и результатов образовательного процесса; информационно-методическая поддержка образовательного процесса; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса; контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. Реализация информационно-образовательной среды учреждений образования сетевыми программно-технологическими комплексами, электронные учебники, электронные образовательные ресурсы, электронные средства обучения, сервисы «Электронный дневник учащегося», «Электронный журнал класса», Электронные таблицы (Microsoft Excel), сетевые программно-технологические комплексы, Google-сервисы, Сайт УО, корпоративная электронная почта, платформы дистанционного обучения, средства видеосвязи, Google-сервисы.
Инновационные формы, методы и технологии стали присутствовать в учреждениях образования не только как дополнительный интерактив, но и как незаменимый инструмент для обучения и аттестации учащихся, что является ценным педагогическим опытом. Таким образом, готовность педагогов к овладению ИКТ является необходимым условием обеспечения качества образовательного процесса и конкурентноспособности белорусского образования. Разнообразие альтернативных форм и моделей получения образования в цифровую эпоху показывает, как меняются формы обучения и какие новые ресурсы для этого необходимы (учебные платформы, мобильное обучение и облачные технологии в образовании, социальные медиа и др.). Все это определяет новые компетентности педагогических работников, новую организацию обучения с использованием современных средств управления образовательным процессом, новые подходы к формированию учебных программ и методов оценивания на основе использования ИКТ. Внедрение авторских электронных средств обучения «Безопасный маршрут», “История Фрунзенского района: 50 лет развития”, «Памятники культуры», «Трудовое обучение в вопросах и ответах», виртуальный тур «Музей», авторские электронные ресурсы по учебным предметам, «Исследовательская деятельность, пример одного исследования».
раскрыть » / « свернуть