Задачи комитета на учебный год

Целевые ориентиры и задачи развития системы образования г. Минска в 2018/2019 учебном году

  1. Повышение качества столичного образования, отвечающего потребностям личности и общества, инновационной экономики и принципам устойчивого развития:

обеспечить качество, доступность и преемственность образования на всех его уровнях;

углубить интеграцию между учреждениями дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;

достичь полного охвата необходимыми видами помощи детей с особенностями психофизического развития посредством вариативности оказания образовательных услуг;

совершенствовать содержание работы с одаренными обучающимися, вовлекая их в сферу научных исследований и инновационных технологий;

развивать допрофессиональную подготовку и профессиональное обучение учащихся учреждений общего среднего образования с учетом возможностей столичного региона;

осуществлять подготовку кадров в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования на основе потребности экономики региона и рынка труда;

повысить результативность обучения при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи на повышенном уровне;

обеспечить практико-ориентированный подход к содержанию дополнительного образования взрослых и его соответствие требованиям потребителей и новейшим достижениям науки и практики.

  2. Развитие воспитательного потенциала системы столичного образования:

обеспечить в образовательном процессе взаимосвязь воспитания и обучения;

содействовать личностному становлению активного, социально ответственного гражданина и патриота своей страны;

формировать у несовершеннолетних национальное самосознание, толерантность, информационную, эстетическую, экологическую и экономическую культуру;

осуществлять подготовку обучающихся к самостоятельной жизни, осознанному профессиональному выбору;

оказывать поддержку деятельности органов ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;

формировать у детей и учащейся молодежи здоровый образ жизни, навыки безопасности жизнедеятельности, правовую культуру;

осуществлять действенную социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь обучающимся в процессе их социализации;

совершенствовать работу учреждений образования, заинтересованных по защите законных прав и интересов, чести и достоинства несовершеннолетних;

активизировать взаимодействие учреждений образования с семьей, оказывать ей необходимую социально-педагогическую и психологическую поддержку, придать семейному воспитанию целенаправленный общественно значимый характер;

формировать у детей и учащейся молодежи позитивное отношение к семейным ценностям и ответственному родительству.

  3. Осуществление перехода к регулирующему управлению инновационным развитием столичного образования:

оптимизировать структуру и содержание системы управления образованием города;

повысить эффективность управления образованием посредством развития электронного документооборота;

осуществить реализацию нормативного финансирования учреждений общего среднего образования и создать условия для перехода к нормативному обеспечению учреждений дошкольного образования;

обеспечить здоровьесберегающие и безопасные условия деятельности участников образовательного процесса;

укреплять кадровый состав учреждений образования с учетом социально и экономически обусловленных требований к их профессиональной компетентности;

стимулировать результативную, экспериментальную и инновационную деятельность педагогических и руководящих кадров;

обеспечить материально-техническую модернизацию, финансовое и экономическое развитие информационно-образовательного пространства города;

развивать практику внебюджетной деятельности учреждений отрасли и привлечения инвестиций на развитие образования;

повысить качество работы с обращениями граждан и юридических лиц.