Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Задачи комитета на учебный год

Приоритетные цели и задачи развития системы образования г. Минска в 2020/2021 учебном году

Стратегическая цель: обеспечение современного качества и доступности столичного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

1. Повышение качества образовательной деятельности и конкурентоспособности учреждений образования города:

оптимизировать сеть и спортивную базу учреждений образования на основе определения целесообразности и анализа возможных последствий;

усилить интеграцию различных уровней столичного образования для достижения высоких результатов образовательной деятельности;

выполнять требования образовательного стандарта на всех уровнях образования города;

продолжить работу по обеспечению детей местами в учреждениях дошкольного образования в шаговой доступности;

обеспечить подготовку рабочих и специалистов в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования с учётом меняющихся потребностей в квалифицированных кадрах современного рынка труда, инновационного развития отраслей экономики и социальной сферы;

повысить качество дополнительного образования детей и молодёжи по обеспечению индивидуальной траектории интеллектуального, творческого, нравственного, физического развития обучающихся, полезной организации их свободного времени, профессиональной ориентации и адаптации к жизни в обществе;

обеспечить доступность и вариативность специального образования путём совершенствования адаптивного образовательного пространства;

создавать благоприятные условия для выявления и развития одаренных обучающихся, активно вовлекать их в инновационную и научно-исследовательскую деятельность;

развивать в системе столичного образования высокотехнологичную цифровую образовательную среду, совершенствуя подходы к онлайн обучению.

2. Развитие непрерывной и целостной системы воспитания детей и учащейся молодёжи города, включающей в себя возможности заинтересованных социальных и общественных организаций:

воспитывать у обучающихся гражданственность, патриотизм и национальное самосознание на основе государственной идеологии;

оказывать поддержку деятельности органов ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений, развития их социально значимых проектов, инициатив и волонтёрства;

формировать у детей и учащейся молодёжи нравственную, информационную, эстетическую и экологическую культуру;

обеспечить социально-педагогическое и психологическое сопровождение успешного развития личности обучающихся, её самореализацию и адаптацию в социуме;

повысить эффективность работы по предупреждению негативных явлений в подростковой среде, формированию правовой культуры, безопасного и ответственного поведения;

прививать несовершеннолетним навыки здорового образа жизни, включающие ответственное и безопасное поведение, вовлечение в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную деятельность, профилактику вредных привычек, предупреждение суицидальных намерений и социально опасных явлений в подростковой среде;

обеспечить единство и согласованность действий семьи и учреждений образования в воспитании детей и учащейся молодёжи, формировании у них культуры семейных отношений, позитивного и ответственного отношения к браку и родительству;

совершенствовать трудовое воспитание учащихся, условия для их социализации и саморазвития в шестой школьный день на основе активного использования уникальных возможностей социокультурной среды столичного региона.

3. Повышение эффективности управления системой образования столицы:

создать необходимые условия для развития образовательной и социальной успешности педагогических работников и обучающихся;

обеспечить рациональное использование средств, направляемых на образование;

развивать внебюджетную деятельность учреждений образования, обеспечивающую максимальное удовлетворение запросов населения на дополнительные образовательные услуги и продолжить практику привлечения инвестиций в развитие отрасли;

развивать цифровизацию управления образованием, обеспечивающую многоуровневый доступ в формате: учреждение образования – район – город – республика к информации, связанной с образовательным процессом;

актуализировать в управленческой деятельности вопросы личной и общественной безопасности, дисциплины и порядка, взаимопомощи и создания благоприятного психоэмоционального климата, предупреждения травматизма и сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса;

совершенствовать содержание непрерывного практикоориентированного дополнительного образования взрослых в соответствии с потребностями отрасли и государства;

повышать престиж столичной системы образования на международном рынке образовательных услуг;

совершенствовать работу по обеспечению безопасных условий для обучения и воспитания обучающихся, по проведению профилактических мероприятий с участниками образовательного процесса;

развивать межведомственное взаимодействие при выявлении детей, проживающих в неблагополучных семьях и при организации работы по реабилитации таких семей.

Разделы сайта