Приоритетные цели и задачи развития системы образования г. Минска в 2020/2021 учебном году
Стратегическая цель: обеспечение современного качества и доступности столичного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
1. Повышение качества образовательной деятельности и конкурентоспособности учреждений образования города:
оптимизировать сеть и спортивную базу учреждений образования на основе определения целесообразности и анализа возможных последствий;
усилить интеграцию различных уровней столичного образования для достижения высоких результатов образовательной деятельности;
выполнять требования образовательного стандарта на всех уровнях образования города;
продолжить работу по обеспечению детей местами в учреждениях дошкольного образования в шаговой доступности;
обеспечить подготовку рабочих и специалистов в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования с учётом меняющихся потребностей в квалифицированных кадрах современного рынка труда, инновационного развития отраслей экономики и социальной сферы;
повысить качество дополнительного образования детей и молодёжи по обеспечению индивидуальной траектории интеллектуального, творческого, нравственного, физического развития обучающихся, полезной организации их свободного времени, профессиональной ориентации и адаптации к жизни в обществе;
обеспечить доступность и вариативность специального образования путём совершенствования адаптивного образовательного пространства;
создавать благоприятные условия для выявления и развития одаренных обучающихся, активно вовлекать их в инновационную и научно-исследовательскую деятельность;
развивать в системе столичного образования высокотехнологичную цифровую образовательную среду, совершенствуя подходы к онлайн обучению.
2. Развитие непрерывной и целостной системы воспитания детей и учащейся молодёжи города, включающей в себя возможности заинтересованных социальных и общественных организаций:
воспитывать у обучающихся гражданственность, патриотизм и национальное самосознание на основе государственной идеологии;
оказывать поддержку деятельности органов ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений, развития их социально значимых проектов, инициатив и волонтёрства;
формировать у детей и учащейся молодёжи нравственную, информационную, эстетическую и экологическую культуру;
обеспечить социально-педагогическое и психологическое сопровождение успешного развития личности обучающихся, её самореализацию и адаптацию в социуме;
повысить эффективность работы по предупреждению негативных явлений в подростковой среде, формированию правовой культуры, безопасного и ответственного поведения;
прививать несовершеннолетним навыки здорового образа жизни, включающие ответственное и безопасное поведение, вовлечение в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную деятельность, профилактику вредных привычек, предупреждение суицидальных намерений и социально опасных явлений в подростковой среде;
обеспечить единство и согласованность действий семьи и учреждений образования в воспитании детей и учащейся молодёжи, формировании у них культуры семейных отношений, позитивного и ответственного отношения к браку и родительству;
совершенствовать трудовое воспитание учащихся, условия для их социализации и саморазвития в шестой школьный день на основе активного использования уникальных возможностей социокультурной среды столичного региона.
3. Повышение эффективности управления системой образования столицы:
создать необходимые условия для развития образовательной и социальной успешности педагогических работников и обучающихся;
обеспечить рациональное использование средств, направляемых на образование;
развивать внебюджетную деятельность учреждений образования, обеспечивающую максимальное удовлетворение запросов населения на дополнительные образовательные услуги и продолжить практику привлечения инвестиций в развитие отрасли;
развивать цифровизацию управления образованием, обеспечивающую многоуровневый доступ в формате: учреждение образования – район – город – республика к информации, связанной с образовательным процессом;
актуализировать в управленческой деятельности вопросы личной и общественной безопасности, дисциплины и порядка, взаимопомощи и создания благоприятного психоэмоционального климата, предупреждения травматизма и сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса;
совершенствовать содержание непрерывного практикоориентированного дополнительного образования взрослых в соответствии с потребностями отрасли и государства;
повышать престиж столичной системы образования на международном рынке образовательных услуг;
совершенствовать работу по обеспечению безопасных условий для обучения и воспитания обучающихся, по проведению профилактических мероприятий с участниками образовательного процесса;
развивать межведомственное взаимодействие при выявлении детей, проживающих в неблагополучных семьях и при организации работы по реабилитации таких семей.