Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Задачи комитета на учебный год

Целевые ориентиры и задачи развития системы образования г. Минска в 2019/2020 учебном году

1. Обеспечение функционирования системы столичного образования:

повысить эффективность решения комплексных задач по созданию условий для устойчивого функционирования учреждений образования города;

обеспечить для организации образовательного процесса наличие необходимых кадровых, материально-технических, учебно-методических ресурсов и соблюдение требований СанНиП;

развивать внебюджетную деятельность учреждений отрасли, привлекать инвестиции в образование с целью его дальнейшего развития, обеспечить реализацию принципа нормативного финансирования учреждений образования;

оптимизировать сеть учреждений образования, физкультурно-спортивной инфраструктуры и укреплять их материально-техническую базу;

обеспечить доступность дошкольного образования и выполнение государственного социального стандарта обеспеченности детей местами в учреждениях дошкольного образования;

создавать условия для развития профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров, стимулировать их эффективную деятельность;

развивать международное сотрудничество, направленное на обогащение опытом решения актуальных образовательных задач, интеграцию столичного образования в международное образовательное пространство;

оптимизировать систему управления образованием города на основе развития электронного документооборота и цифровизации сферы столичного образования в соответствии со стратегией построения ИТ-страны в Беларуси;

обеспечить безопасность образовательного процесса, предпринимать необходимые меры для предупреждения травматизма среди детей, педагогических и иных работников;

совершенствовать работу с обращениями граждан и юридических лиц.

2. Повышение качества столичного образования в соответствии с целями устойчивого развития и высокотехнологичной экономики:

обеспечить обучающимся равный доступ к качественному образованию всех видов и уровней;

совершенствовать систему выявления и поддержки одарённых и талантливых обучающихся, продолжить их вовлечение в сферу высоких технологий и инноваций, научно-исследовательскую деятельность;

развивать инклюзивные подходы в образовании, вариативность предоставляемых образовательных услуг лицам с особенностями психофизического развития;

обеспечить своевременное и качественное оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития;

привести структуру и объём подготовки рабочих, служащих и специалистов в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в соответствие с потребностями организаций и высокотехнологичных производств;

углублять интеграцию основного и дополнительного образования детей и молодёжи на основе реализации образовательных программ повышенного уровня, развития инновационных направлений деятельности объединений по интересам;

совершенствовать содержание деятельности системы дополнительного образования взрослых с учётом современных тенденций развития педагогической науки и практики.

3. Формирование разносторонне развитой, социально ответственной, нравственно зрелой, творческой личности обучающихся:

обеспечить реализацию воспитательного потенциала учебного процесса в учреждениях образования всех типов и уровней;

формировать у обучающихся активную гражданскую позицию, патриотизм, правовую и политическую, информационную культуру;

осуществлять поддержку социально значимых инициатив детских и молодёжных общественных объединений, органов ученического самоуправления;

формировать готовность к осознанному профессиональному выбору, эффективной трудовой деятельности;

развивать у обучающихся экологическую компетентность, экономическую культуру и предпринимательскую инициативу;

оказывать своевременную действенную социально-педагогическую и психологическую помощь обучающимся и их семьям;

обеспечить результативную информационно-просветительскую и индивидуальную профилактическую работу по предупреждению противоправного поведения, воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, защите законных прав и
интересов, чести и достоинства несовершеннолетних;

воспитывать у обучающихся ценностное отношение к институту брака и семьи.

Разделы сайта