Благодаря STEАM-подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка. Образование в сферах STEАM приучает критически мыслить, повышает научную грамотность и порождает новое поколение новаторов и изобретателей. STEAM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти дисциплин (естественные науки, технологии, инженерия, искусство и математика) в единую схему обучения. STEAM-образование подразумевает смешанную среду, в которой ученики начинают понимать, как можно применить научные методы на практике. STEAM-образование основано на: интеграции предметных областей; междисциплинарности; применении знаний в реальной жизни; повышении уверенности в своих силах; активной коммуникации и командной работе; интересе к техническим дисциплинам; проектной деятельности. STEAM-образование направлено на гармоничное развитие аналитического мышления (STEM) и творческого воображения (АРТ).
Формирование универсальных навыков обучающихся дает возможность в будущем в условиях востребованности новых профессий осуществлять гибкий переход между отраслями, является приоритетной задачей системы образования страны и возможно в условиях развития STEАM-направления. Генерирование ключевых направлений STEAM-образования (науки, технологии, инженерии, математики, АРТ-технологий) в образовательный процесс планируется строить на базе проблемно ориентированной учебной деятельности (на основе методов проектов и технического проектирования) посредством организации и проведения учебных и факультативных занятий, объединений по интересам технического профиля, внеклассных мероприятий, создания научного сообщества, участия в конкурсах и проектах предметной направленности (математика, биология, физика, химия, информатика, трудовое обучение, ИЗО, черчение, музыка, искусство).
Деятельность STEAM-центра направлена на результативное взаимодействие участников инновационной деятельности (обучающиеся, учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования), итогом которой станет модель выпускника, обладающего межпредметными компетенциями, ориентированного на выбор профессии инженерно-технической направленности.
В результате внедрения модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки ожидается:
- повышение мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла; - осознанный выбор учащимися профиля обучения по соответствующим предметам;
- самоопределение учащихся в будущей профессиональной деятельности инженерно-технической направленности, IT-специальностей;
- создание обогащенной информационной и предметно-развивающей образовательной среды на основе внедрения STEAM-образования, направленной на развитие инженерного мышления и научно-технического творчества детей;
- создание учебно-методического комплекса, обеспечивающего эффективную реализацию подходов и принципов STEAM-образования.
раскрыть » / « свернуть