Архив новостей

25.8.2015
Августовский форум педагогических работников города Минска «Гражданская ответственность, компетентность и созидательная активность молодых – фундамент успешного развития столицы» собрал педагогов столицы

Августовский форум педагогических работников города Минска «Гражданская ответственность, компетентность и созидательная активность молодых – фундамент успешного развития столицы» сегодня, 25 августа, состоялся в Национальной библиотеке Республики Беларуси.

Вместе с педагогами и директорами учебных заведений в мероприятии приняли участие заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Наталья Ивановна Кочанова, помощник Президента – главный инспектор по городу Минску Александр Серафимович Якобсон, министр образования Михаил Анатольевич Журавков, председатель Мингорисполкома Андрей Викторович Шорец и его заместитель Игорь Васильевич Карпенко, председатель Мингорсовета Василий Васильевич Панасюк, а также представители районных администраций и комитета по образованию – всего более 500 человек.

 

Работе конференции предшествовала выставочная экспозиция.

Выставку достижений столичного образования открыла презентация Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки. Вниманию участников форума были представлены наиболее значимые дела профсоюзной организации.

Показ молодежных коллекций моделей одежды, созданных учащимися профессионально-технического колледжа швейного производства, получился колоритным.

Результат работы проекта Художественной галереи «Палац», направленного на поддержку и развитие талантливых ребят в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства - фотовыставка-презентация «Молодые таланты столицы» представил УО «Минский государственный дворец детей и молодежи». 

Экспозиция центра информационных ресурсов системы регионального образования ГУО «Минского городского института развития образования» раскрыла преимущества «Облачных технологий» в системе образования, познакомила с программами-помощниками, позволяющими общаться учителю и учащемуся он-лайн.

Лаборатория инновационных дистанционных технологий «Образование без границ» на базе ГУО «Минского городского института развития образования» представила организацию дистанционного обучения в сфере дополнительного образования взрослых: опыт внедрения дистанционных технологий и сервисов Web 2.0 в образовательный процесс.

Победитель конкурса педагогических идей «Интерактивный мир знаний», Мазуренко Сергей Викторович, учитель физики ГУО "Средняя школа №178 г.Минска», поделились опытом разработки и применения интерактивных средств обучения. Гостям выставки была представлена интерактивная игра «Морской бой», позволяющая задействовать функции интерактивного проектора, цифровой документ-камеры, МФУ серии Фабрика печати Epson.

Опыт работы по формированию основ пожарной безопасности в условиях развивающего предметно-игрового пространства представлен учреждениями дошкольного образования №180 и №249. Экспонаты выставки - игровые центры с макетами улиц, пожарными станциями, моделями пожарной техники, снаряжением для спасателей, атрибутами игр по теме безопасности.

СШ№2 продемонстрировала опыт создания и деятельности виртуального музея «Чести и доблести воинов-интернационалистов». Можно было увидеть редкие экспонаты, включая личные вещи и документы бойцов, военную форму, письма, многочисленные награды.

Вниманию участников форума также была представлена выставка работ участников ХVI республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи в рамках празднования Года молодежи и 70-летия Великой Победы.

Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования представили стендовые выступления авторов лучших работ выставки исследовательских и творческих работ конференции «70 лет без войны».

Минский государственный дворец детей и молодежи продемонстрировал деятельность центра «Лидер XXI века», целью которого является создание условий для поддержки и развития детского и молодежного движения. Центр уделяет большое внимание развитию социальной инициативы в молодежной среде, методическому обеспечению деятельности педагогов-организаторов и методистов учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Гимназия № 31 поделилась опытом работы Клуба молодого избирателя Фрунзенского района. Деятельность Клуба направлена на привлечение учащихся к общественной жизни страны. Одним из направлений деятельности - изучение политической и правовой системы Республики Беларусь, вовлечение молодежи в социально значимую деятельность, волонтерское движение. 

На протяжении 25 лет в Беларуси динамично развивается, постоянно расширяя свои ряды, РОО «Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО». Модель взаимодействия клубов ЮНЕСКО с учреждениями образования представляет собой реальный фактор, обеспечивающий реализацию воспитательных целей и задач. В учреждениях образования г. Минска работает 15 клубов и 7 школ ЮНЕСКО. На выставке был показан видеоролик о деятельности Белорусской Ассоциации клубов ЮНЕСКО, а также презентация лингвистических лагерей международных проектов «Мосты и образование» и «Модель ООН».

Августовский форум - это одна из лучших педагогических традиций, сложившихся за многие годы в столичном образовании. Он даёт возможность обобщить итоги прошедшего года, определить приоритеты развития в наступающем учебном году. 

С основным докладом на форуме выступил председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Владимирович Мирончик. Он отметил, что наиболее актуальной сегодня является проблема нехватки учреждений дошкольного образования шаговой доступности. В некоторых детских садах частично превышена нормативная наполняемость.

Количество детей дошкольного возраста увеличивается с каждым годом. Единственный выход – больше строить, – заметил М.В. Мирончик.

Также он обратил внимание на другую проблему – отток молодых специалистов из системы образования. Для преодоления дефицита кадров комитет инициировал увеличение набора в педагогическом университете. В колледже сферы обслуживания уже второй год обучают будущих воспитателей детских садов, а с нынешнего года – и учителей начальных классов. По словам М. Мирончика, специальности оказались востребованными: конкурс составил три человека на место. Через год планируется воссоздать городской педагогический колледж с расширением перечня специальностей.

В следующем учебном году мы будем решать новые задачи, а именно: наращивание ресурсов для обеспечения доступности дошкольного образования, становление системы профильного обучения, расширение отраслей использования технологий дистанционного обучения, продолжение внедрения системы «Электронная школа», развитие инклюзивного образования, создание системы эффективного управления сетевыми ресурсами в дополнительном образовании, – отметил М.В. Мирончик.

Председатель Мингорисполкома Андрей Викторович Шорец проанализировал результаты работы системы образования города, акцентировав внимание на вопросах подготовки профессиональных рабочих и специалистов, востребованных на рынке труда сегодня. 

Заместитель премьер-министра Наталья Ивановна Кочанова рассказала о концепции совершенствования системы образования. Обратила внимание присутствующих на важный аспект: школы должны уделять больше внимания профориентационной работе.

– Профильные классы – залог будущей профориентации, несомненно. Но для этого после 9-го класса должны быть серьезные экзамены. В течение 5 лет эта система будет отрабатываться в плане методических программ и учебников, – заметила Н.И. Кочанова.

Задачей, которую предстоит решать в новом учебном году, по словам заместителя премьер-министра, станет укрепление материально-технической базы учебных заведений. Она рекомендовала руководству города изучить ситуацию с оснащением пунктов питания.

– Сегодня часто говорят: надо поднимать престиж педагогической профессии. А я считаю, что он зависит в первую очередь от самих педагогов, – отметила Н.И. Кочанова. – Педагог – это человек, который несет знания – своим опытом и профессионализмом.

Министр образования Михаил Анатольевич Журавков вручил нагрудные знаки «Отличник образования» 14 руководителям учебных заведений и педагогам. Также ряд учителей были отмечены благодарностями Мингорисполкома и Мингорсовета.

Справочно 

Сегодня в Минске насчитывается 243 школы, за их парты в новом учебном году сядут около 171 тыс. учащихся. Более 900 первых классов планируется открыть для 23,4 тыс. детей. В системе образования столицы трудятся свыше 46 тыс. работников. В этом году в минские школы и гимназии придут 463 молодых специалиста, 42 из них будут работать учителями начальных классов.

Фотоотчет