Задачи комитета на 2013-2014 год

Цель: повышение  качества  образования  с  использованием механизмов  устойчивого  развития  общества  и  государства  для усиления конкурентных преимуществ рынка образовательных услуг столицы.

Стратегическая задача: 

1. Создание условий для динамичного развития столичного образования, удовлетворяющего современным образовательным потребностям
личности и государства. 
 

Тактические задачи:

1.1. Разработка и внедрение модели качества столичного образования с учетом условий социализации и саморазвития личности, ее успешности в современном мире. 
1.2. Оптимизация  сети  учреждений образования  на  основе  развития  ее  многофункциональности,  внедрения  альтернативных  форм организации образования и расширения рынка образовательных услуг, обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися качественного образования.  
1.3. Повышение эффективности управления столичным образованием за счет модернизации механизмов информационно-аналитического обеспечения, контроля, экспертизы и прогнозирования результатов образовательного процесса.
1.4. Развитие информационного пространства столицы через совершенствование высокотехнологичной образовательной среды на основе модели управляемого развития электронных образовательных услуг.

Стратегическая задача: 

2. Формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой и творческой личности обучающихся, способной к самостоятельному жизненному выбору и активной социальной адаптации в обществе. 

Тактические задачи:

2.1. Формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии, историко-культурных ценностей Республики Беларусь и города-героя Минска. 
2.2. Подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и добросовестному труду, осознанному выбору профессии, формирование у них культуры быта и досуга, ценностного и бережливого отношения к энергоресурсам, материальному окружению.
2.3. Развитие адаптивной здоровьесберегающей среды столичного образования посредством создания безопасных условий пребывания учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях, организации оздоровления обучающихся и формирования у них навыков здорового образа жизни, социального иммунитета.
2.4. Повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних посредством совершенствования системы оказания им педагогической, психологической и социально-педагогической помощи. 
 

Стратегическая задача: 

3. Обеспечение устойчивого развития качества дополнительного образования г. Минска на основе его оптимизации, расширения масштаба и разнообразия ресурсов для социальной адаптации и самореализации обучающихся. 

Тактические задачи:

3.1. Развитие  потенциала  учреждения  в  системе  дополнительного образования,  расширение  его  педагогических,  организационных, ресурсных возможностей для реализации социального заказа.
3.2.  Обеспечение  необходимых  научно-методических,  организационных,  кадровых,  информационных  условий  для  развития дополнительного образования детей и молодежи всех типов и видов в интересах формирования социально-активной и творческой личности, способной к духовно-нравственному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
3.3. Совершенствование системы дополнительного образования взрослых с учетом тенденций устойчивого социально-экономического развития столичного региона, модернизации общего среднего образования и реальных потребностей в специалистах.