Задачи комитета на учебный год

Задачи на 2015/2016 учебный год:

1. Повысить качество образования на всех его уровнях путем:

  • комплексной оптимизации региональной сети учреждений образования и проведения мониторинга ее эффективности;
  • индивидуализации образовательных траекторий обучающихся, обеспечивающих достижение ими высоких результатов в учебе и творческой деятельности;
  • осуществления организационной, учебно-методической и технической поддержки введения профильного обучения на третьей ступени общего среднего образования;
  • организации эффективной допрофильной и допрофессиональной подготовки посредством использования ресурсов факультативных занятий, воспитательных мероприятий, преемственности в работе с учреждениями профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;
  • расширения сети групп кратковременного пребывания и семейных детских садов;
  • развития инклюзивных процессов в образовании;
  • расширения международного сотрудничества в сфере образования;
  • совершенствования механизмов финансово-экономической деятельности и укрепления материально-технической базы учреждений образования.

2. Развивать воспитательно-образовательное пространство, способствующее становлению нравственно зрелой, творческой, успешной личности обучающихся путем:

  • формирования патриотизма, гражданской, духовно-нравственной, эстетической, экологической и информационной культуры обучающихся;
  • повышения роли семьи в воспитании детей, формирования культуры семейных отношений;
  • обеспечения защиты прав и законных интересов обучающихся;
  • усиления правового воспитания, профилактики противоправного поведения и зависимостей в подростковой среде;
  • сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них навыков здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения; - подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, осознанному
  • выбору профессии и труду;
  • развития органов ученического самоуправления, детских общественных организаций;
  • оптимизации межведомственного взаимодействия в организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися.

3. Повысить эффективность управления системой образования города путем:

  • реализации регионального образовательного холдинга «Столица»;
  • внедрения инструментов «электронной школы»;
  • оптимизации сетевого взаимодействия и перехода на электронный документооборот;
  • соблюдения принципов государственно-общественного характера управления.

4. Обеспечить результативность работы по реализации кадровой политики в системе образования г. Минска путем:

  • рационального использования кадрового потенциала столичного образования;
  • совершенствования системы повышения квалификации педагогических работников с активным использованием дистанционных форм и оптимизации учебно-методической работы;
  • повышения престижа педагогической профессии в обществе.