Целевые ориентиры и задачи развития системы образования г. Минска в 2018/2019 учебном году
1. Повышение качества столичного образования, отвечающего потребностям личности и общества, инновационной экономики и принципам устойчивого развития:
обеспечить качество, доступность и преемственность образования на всех его уровнях;
углубить интеграцию между учреждениями дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;
достичь полного охвата необходимыми видами помощи детей с особенностями психофизического развития посредством вариативности оказания образовательных услуг;
совершенствовать содержание работы с одаренными обучающимися, вовлекая их в сферу научных исследований и инновационных технологий;
развивать допрофессиональную подготовку и профессиональное обучение учащихся учреждений общего среднего образования с учетом возможностей столичного региона;
осуществлять подготовку кадров в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования на основе потребности экономики региона и рынка труда;
повысить результативность обучения при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи на повышенном уровне;
обеспечить практико-ориентированный подход к содержанию дополнительного образования взрослых и его соответствие требованиям потребителей и новейшим достижениям науки и практики.
2. Развитие воспитательного потенциала системы столичного образования:
обеспечить в образовательном процессе взаимосвязь воспитания и обучения;
содействовать личностному становлению активного, социально ответственного гражданина и патриота своей страны;
формировать у несовершеннолетних национальное самосознание, толерантность, информационную, эстетическую, экологическую и экономическую культуру;
осуществлять подготовку обучающихся к самостоятельной жизни, осознанному профессиональному выбору;
оказывать поддержку деятельности органов ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;
формировать у детей и учащейся молодежи здоровый образ жизни, навыки безопасности жизнедеятельности, правовую культуру;
осуществлять действенную социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь обучающимся в процессе их социализации;
совершенствовать работу учреждений образования, заинтересованных по защите законных прав и интересов, чести и достоинства несовершеннолетних;
активизировать взаимодействие учреждений образования с семьей, оказывать ей необходимую социально-педагогическую и психологическую поддержку, придать семейному воспитанию целенаправленный общественно значимый характер;
формировать у детей и учащейся молодежи позитивное отношение к семейным ценностям и ответственному родительству.
3. Осуществление перехода к регулирующему управлению инновационным развитием столичного образования:
оптимизировать структуру и содержание системы управления образованием города;
повысить эффективность управления образованием посредством развития электронного документооборота;
осуществить реализацию нормативного финансирования учреждений общего среднего образования и создать условия для перехода к нормативному обеспечению учреждений дошкольного образования;
обеспечить здоровьесберегающие и безопасные условия деятельности участников образовательного процесса;
укреплять кадровый состав учреждений образования с учетом социально и экономически обусловленных требований к их профессиональной компетентности;
стимулировать результативную, экспериментальную и инновационную деятельность педагогических и руководящих кадров;
обеспечить материально-техническую модернизацию, финансовое и экономическое развитие информационно-образовательного пространства города;
развивать практику внебюджетной деятельности учреждений отрасли и привлечения инвестиций на развитие образования;
повысить качество работы с обращениями граждан и юридических лиц.