Задачи комитета на учебный год

Задачи на 2016/2017 учебный год:

1. Повысить качество образования на всех уровнях, обеспечить равные возможности его получения:

  • обеспечение наиболее полного удовлетворения запросов на образовательные услуги, в том числе на платной основе; 
  • осуществление комплексной оптимизации сети учреждений; 
  • расширение сети учреждений дошкольного образования всех форм собственности;
  • совершенствование образовательного процесса на основе преемственности; 
  • организация допрофильной подготовки и совершенствование системы профильного обучения; 
  • совершенствование системы выявления и поддержки одаренной, талантливой молодежи, раскрытие ее интеллектуального и творческого потенциала; 
  • развитие инклюзивных процессов в образовании; 
  • совершенствование квалификационной структуры подготовки по рабочим специальностям, создание эффективного механизма взаимодействия с организациями-заказчиками кадров;  развитие высокотехнологичной образовательной среды; 
  • обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся и воспитанников.

2. Совершенствовать воспитательно-образовательное пространство, способствующее становлению гражданина и патриота своей страны, разносторонне развитой, нравственно зрелой и здоровой личности:

  • содействие развитию и реализации молодежных общественно-значимых инициатив;  повышение эффективности патриотического воспитания обучающихся, формирование готовности к выполнению конституционных обязанностей; 
  • совершенствование профориентационной работы с обучающимися, подготовки к самостоятельной жизни и труду;  формирование правовой, политической, информационной, морально–этической, нравственной, эстетической и экологической культуры;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся; 
  • повышение результативности системы профилактики противоправного поведения и зависимостей, суицидальных проявлений в детской и подростковой среде; 
  • овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности; 
  • повышение роли семьи в воспитании детей, формирования культуры семейных отношений; 
  • совершенствование педагогической поддержки органов ученического самоуправления, детских и молодежных общественных организаций; 
  • обеспечение межведомственного взаимодействия в организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися; 
  • развитие международного сотрудничества.

3. Обеспечить результативность работы по реализации кадровой политики: 

  • проведение систематического мониторинга кадрового обеспечения отрасли с целью его рационального использования и прогнозирования потребностей с учетом комплексной оптимизации сети; 
  • совершенствование системы непрерывного профессионального образования педагогов;  стимулирование мотивации педагогов к профессиональному саморазвитию; 
  • реализация региональных мер, направленных на повышение закрепляемости, социальной защищенности педагогов, повышение престижа педагогической профессии.

4. Повысить эффективность системы управления образованием города: 

  • развитие частно-государственного партнерства в отрасли; 
  • расширение сфер привлечения родительской общественности, форм государственно-общественного взаимодействия; 
  • повышение эффективности использования действующей инфраструктуры; 
  • совершенствование механизмов финансово-экономической деятельности, дальнейшего укрепления материально- технической базы учреждений образования; 
  • развитие системы предоставления электронных услуг участникам образовательного процесса.