Архив новостей

10.04.2014
16-17 апреля состоится городская научно-практическая конференция "Педагогическая культура: проблемы становления и развития"

  ПРОГРАММА

городской научно-практической конференции

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ»

(с международным участием) 

16 апреля (среда)

(пер. Броневой, 15а, ауд. 404)

 

9.00-10.00

Заезд участников конференции, регистрация

10.00

Открытие конференции. Пленарное заседание

10.00- 13.00

Выступления с докладами

 

17 апреля (четверг)

10.00- 13.30

Работа секций, выступления с докладами.

13.30- 14.00

Перерыв. Работа буфета. Выступления с докладами

14.00-15.30

Работа секций, выступления с докладами.

15.30-16.00

Подведение итогов, принятие резолюции, закрытие конференции

 

Секция № 1

Педагогическая культура учителя и организация образовательного процесса на принципах компетентностного подхода

(пер. Броневой, 15а, ауд. 404)

Секция № 2

Психологическая компетентность педагога как составляющая его профессионально-педагогической культуры

(пер. Броневой, 15а, ауд. 216)

Секция № 3

Управленческая и методическая культура специалистов образования

(пер. Менделеева 1-й, 50, кор.2, ауд. 218)

Секция № 4

Информационная культура педагогических кадров системы образования

(ГУО «Гимназия № 20 г. Минска» по адресу: г. Минск, ул. Одинцова, 89)

Секция № 5

Культурологические основания организации и реализации процесса воспитания

(ГУО «Гимназия № 5 г. Минска» по адресу: г. Минск, ул. Менделеева 14)

 

Регламент работы конференции

Доклад на пленарном заседании – до 20 минут

Доклад на заседании секции – до 10 минут

Участие в дискуссиях – до 3 минут


Пленарное заседание

16 апреля (среда)

(пер. Броневой, 15а, ауд. 404)

 

10.00

Открытие научно-практической конференции

Приветственное слово

Мирончик Михаил Владимирович, председатель комитета по образованию Мингорисполкома (Республика Беларусь, г. Минск)

10.10

Культурное наследие как основа интеграционного процесса двух стран: Россия – Беларусь

Казаровец Николай Владимирович, председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по образованию, науке, культуре и социальному развитию

10.30

Роль дополнительного образования взрослых в формировании профессиональной культуры педагогических работников

Мороз Татьяна Ивановна, ректор ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

10.50

Структурно-содержательные компоненты профессионально-педагогической культуры учителя

Глинский Анатолий Александрович, проректор по учебной работе ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

11.10

Педагогическая культура как духовная ценность

Зубра Алексей Степанович, профессор кафедры государственного строительства факультета подготовки Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, кандидат философских наук, доктор педагогических наук, профессор культурологии, академик акмеологии, академик международной академии технического образования (Республика Беларусь, г. Минск)

11.30

 

Каштоўнасныя прыярытэты традыцыйнай культуры ў працэсе фарміравання педагагічнай культуры сучаснага настаўніка: ці магчымы кампліментарны дыялог?

Крук Іван Іванавіч, галоўны рэдактар РУП “Адукацыя і выхаванне”, кандыдат філалагічных навук, дацэнт (Республика Беларусь, г. Минск)

11.50

 

Слагаемые информационной культуры педагога

Быкадоров Юрий Александрович, профессор кафедры прикладной математики и информатики УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Член-корреспондент Белорусской академии образования, кандидат физико-математических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

12.10

 

Толерантность как устойчивая профессиональная позиция личности педагога

Орлова Лидия Васильевна, профессор кафедры психологии и предметных методик ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат психологических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

12.30

Некоторые риски качества проектирования и реализации воспитательных программ общеобразовательных учреждений

Морозова Марина Ивановна, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий АОУ ВПО «ЛГУ им. А.С. Пушкина», кандидат педагогических наук, доцент (Российская Федерация, Санкт-Петербург)

 РАБОТА СЕКЦИЙ

17 апреля (четверг)

СЕКЦИЯ 1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИНЦИПАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

10.00  (пер. Броневой, 15а, ауд. 404)

Руководители секции:

Кузьминич Николай Леонидович,заведующий кафедрой педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

Соколова Людмила Анатольевна, начальник центра учебно-методической работы с кадрами образованияГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

Доклады:

  1. Компетентность педагога как важнейшая составляющая педагогического мастерства

Кузьминич Николай Леонидович, заведующий кафедрой педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Моделирование инновационно-педагогической культуры как научная проблема

Цыркун Иван Иванович, заведующий кафедрой педагогики БГПУ им. М. Танка,доктор педагогических наук, профессор(Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Инкультурация личности педагога как важнейшее условие формирования его педагогической культуры

Наумчик Виктор Николаевич,профессор кафедры педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования» доктор педагогических наук, профессор(Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Курс «Проблемы непрерывного образования» как основа в системе подготовки и переподготовки специалиста

Николенко Лидия Алексеевна, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, кандидат педагогических наук, доцент (Российская Федерация, г. Санкт-Петербург) 

  1. Методическое обеспечение реализации компетентностного подхода в системе дополнительного образования взрослых

Кастюк Надежда Владимировна, методист кафедры педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Совершенствование нормативной правовой базы как условие реализации компетентностного подхода в образовании

Юнеева Ольга Александровна, методист отдела учебно-методического обеспечения повышения квалификации и переподготовки кадров ГУО «Институт культуры Беларуси» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Педагогическая культура учителя и организация образовательного процесса на принципах компетентностного подхода

Михайлова Зинаида Илларионовна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 22 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Формирование информационных компетенций педагога как один из факторов самообразования учителя

Копач Лилия Петровна, учитель математики ГУО «Средняя школа № 201 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Реализация и внедрение компетентностного подхода на уроках химии и математики

Иванец Ирина Станиславовна, старший преподаватель кафедры педагогики Государственного учреждения образования ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Некоторые положения отбора содержания внеклассных занятий по математике в средней школе в контексте реализации компетентностного подхода

Прохоров Дмитрий Игоревич, старший преподаватель кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Место и роль исследовательской деятельности учащихся в изучении учебного предмета «Химия»

Богуш Наталья Федоровна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа им. Я. Купалы № 19 г.Минска» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Мотивация учебных достижений и развитие творческих способностей учащихся посредствам факультативных и кружковых занятий по изобразительному искусству

Горгун Татьяна Эрнестовна, учитель ИЗО, ГУО «Средняя школа № 68 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Фарміраванне камунікатыўнай кампетэнцыі вучняў 5-6 класаў пры навучанні беларускай мове праз творчую дыктоўку

Солодкая Жанна Михайловна, учитель белорусского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 173 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Реализация компетентностного подхода при изучении русского языка и литературы посредством исследовательской деятельности

Егорова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 170 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Реализация принципов компетентностного подхода на уроках русского языка и литературы

Гнездилова Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы, бакалавр педагогических наук ГУО «Средняя школа № 42 г.Минска» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Эффективные формы практической подготовки, обеспечивающие формирование профессиональной компетентности модельера-конструктора

Морозова Ирина Владимировна, преподаватель УО «Минский государственный профессионально-технический колледж швейного производства» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках истории через логико-смысловые модели и карты памяти

Ушакова Елена Станиславовна, учитель истории «Гимназия № 3 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Медиакомпетентность учителя истории как фактор его успешной профессиональной деятельности

Ковальчук Ирина Викторовна, учитель истории ГУО «Гимназия №32 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Проектная технология как средство развития ключевых компетенций обучающихся (на примере истории и обществоведения)

Грунтович Тамара Адамовна, учитель истории ГУО «Гимназия №17 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Компетентностный подход в обучении английскому языку

Коротченя Инна Георгиевна, преподаватель английского языка УО «Минский государственный профессиональный лицей № 2 легкой промышленности» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Использование ИКТ и ЭСО на учебных и факультативных занятиях по английскому языку в целях повышения уровня коммуникативной компетенции

Красовская Наталия Олеговна, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 192 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Профессиональная компетентность учителей-логопедов специальных групп дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи

Пятница Татьяна Викторовна, доцент кафедры педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Реализация компетентностного подхода для эффективного развития связной диалогической и монологической речи младших школьников в рамках образовательного процесса

Карнейчик Анна Александровна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 173 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов

Шарова Наталья Александровна, учитель начальных классов ГУО « Средняя школа № 64 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск) 

  1. Cлушание музыки младшими школьниками: структурная организация работы

Шэйпа Светлана Ивановна, доцент кафедры педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования» кандидат искусствоведения(Республика Беларусь, г. Минск) 

Участники дискуссии:

Бокач С.Н., Макарчук И.П., Савостеева О.А., Сорока Е.А., Проходская В.В., Долинина А.В., Волковицкая И.К., Немкович В.В., Буравель Ю.Н., Вербицкая О.П., Полоневич Ж.А., Василёнок М.В., Робейчиков Ю.М., Терехова Л.А., Козырицкая С.С., Данилович Н.Г., Ракович А.С., Ладутько Н.Ф., Матусевич О.А., Лапицкая Т.Н., Ромашко А.А., Рыбалтовская Е.А., Хведелиани Е.Г., Машеро С.А., Соловьева Е.К., Боровков Д.А., Можар Е.Н., Петруцкая Е.А., Юркова И.И. Карако Т.В., Котенева Л.Н., Максимук Н.Н., Кривова М.Г., Чернобровкина Н.В., Денюшкин С.Л., Бычин А.О. 

СЕКЦИЯ 2
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

10.00 – 13.00(пер. Броневой, 15а, ауд. 212)

Руководители секции:

Воронецкая Людмила Николаевна, заведующий кафедрой психологии и предметных методик ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

Толкачева Оксана Владимировна, декан факультета повышения квалификации педагогических работников ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск) 

Доклады

1. Психологическая компетентность педагога как составляющая его профессионально-педагогической культуры

Захожая Нина Николаевна, начальник отдела методического сопровождения воспитательной работы центра идеологической и воспитательной работы ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

Пономаренко Наталья Вячеславовна, начальник отдела методического сопровождения охраны детства центра идеологической и воспитательной работы ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

Ероховец Ольга Евгеньевна, методист отдела методического сопровождения воспитательной работы центра идеологической и воспитательной работы ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

2. Психологическая компетентность педагога как составляющая его профессионально-педагогической культуры

Застава Юлия Юрьевна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 47 г.Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

3. Психологическая компетентность педагога как составляющая его профессионально-педагогической культуры

Малофей Наталья Иосифовна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 72 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

4. Психологическая компетентность педагога как составляющая его профессионально-педагогической культуры

Майсейчик Дарья Антоновна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 170 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

5. Психологическое сопровождение совершенствования профессионального мастерства педагогов

Комарова Алла Викторовна, педагог-психолог ГУО  «Гимназия №40 г.Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

6. Психологический феномен толерантности как ресурс профессиональных достижений педагога

Орлова Лидия Васильевна, профессор кафедры психологии и предметных методик ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат психологических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

Радькова Светлана Владимировна, доцент кафедры психологии и предметных методик ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

Берикбаева Любовь Михайловна, старший преподавателькафедры психологии и предметных методик ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

Толкач Наталья Леонидовна, методист кафедры психологии и предметных методик ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Формирование национального самосознания дошкольников в игровой деятельности

Воронецкая Людмила Николаевна, заведующий кафедрой психологии и предметных методик ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

8. Методическая работа в учреждении образования - условие роста психологической компетентности учителей

Андриянчик Нила Ивановна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 219 г. Минска» (Республика Беларусь, г.Минск)

9. Повышение уровня психологической компетентности учителя как фактор формирования мотивации педагогической деятельности

Иванашко Ольга Александровна, педагог-психолог ГУО «Гимназия №27 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Виртуальный кабинет СППС как средство оптимизации деятельности педагога по организации своего труда и воспитательной работы  в учреждениях образования

Ромашко Анна Владимировна, педагог-психолог ГУО «Гимназия №5 г.Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

11. Система методической работы школы по развитию потенциала педагогов к инновационной деятельности (из опыта работы)

Кучко Ольга Николаевна,заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №34 г. Минска»(Республика Беларусь, г. Минск)

12. Использование  стратегии  активной оценки как проявление психологической компетентности и высокой общей культуры педагога

Ахмедова Зейнеб Муратовна,педагог-психолог, ГУО «Средняя школа № 144 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

13. Психолого-педагогическая компетентность педагога как условие достижения качества образования

Грудинко Юлия Станиславовна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 173 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

14. Создание и разработка «электронных продуктов» в школе

Казак Светлана Александровна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №34 г. Минска» (Республика Беларусь, г.Минск)

15. Психологическая компетентность педагога: структура и пути развития

Провоторова Лариса Ивановна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 202 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

16. Креативная компетентность учителя

Сохранная Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия №31 г. Минска»(Республика Беларусь, г.Минск)

17. Кинотренинг как эффективная форма развития психологической компетентности педагогов
Чиркова Надежда Романовна, педагог-психолог, ГУО «Гимназия №18 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

18. Психолого-компетентностный подход как необходимое условие повышения педмастерства учителей

Якубович Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, педагог-психолог ГУО «Средняя школа №117 г. Минска»(Республика Беларусь, г.Минск) 

СЕКЦИЯ 3
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

10.00  (пер. Менделеева 1-й, 50, кор.2, ауд. 218)

Руководители секции:

Листратенко Владимир Алексеевич, заведующий кафедрой управления и экономики образования ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

Сергейчик Елена Леонидовна, начальник центра аналитического менеджмента регионального образования ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск) 

Доклады

  1. Управление качеством повышения квалификации кадров образования

Листратенко Владимир Алексеевич, заведующий кафедрой управления и экономики образования ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Компетентностный подход в управлении учреждением образования: методологические и практические аспекты

Казакевич Мария Александровна,старший преподаватель кафедры управления и экономики образования ГУО «Минский городской институт развития образования», магистр гуманитарных наук (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Управленческая культура руководителя учреждения образования

Гетманчук Галина Ивановна, директор ГУО "Средняя школа № 6 г. Минска" (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Формирование основных составляющих аналитической культуры современного руководителя средствами кейс-технологий

Мокейчик Галина Густавовна, методист отдела по организации обучения  менеджеров образования и госслужащих ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Роль региональной методической службы в профессиональном развитии педагога

Сечко Анатолий Сильвестрович, начальник управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Рефлексивное управление в современной управленческой среде

Барченко Татьяна Иосифовна, учительбелорусского языка и литературы, руководитель Школы молодого учителя ГУО «Гимназия № 32 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Некоторые риски качества проектирования и реализации воспитательных программ общеобразовательных учреждений

Морозова Марина Ивановна,доцент кафедры педагогики и педагогических технологий АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», кандидат педагогических наук, доцент (Российская Федерация, г. Санкт-Петербург)

  1. Система воспитательной работы учреждения образования – основа профессионального роста начинающего педагога

Ларисова Елена Васильевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 32 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов по формированию творческих умений учащихся на уроках обслуживающего труда

Шарапова Валентина Евстафьевна, методист по трудовому обучению и черчению отдела естественно-математических и технических дисциплин ГУО «Минский городской институт развития образования» (Республика Беларусь, г. Минск)

  1. Тим-билдинг как механизм формирования педагогической корпоративной культуры

Огейко Владимир Гендрихович, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 32 г. Минска» (Республика Беларусь, г. Минск) 

Участники дискуссии:

Виноградова Л.М., Братченя И.В., Гетманчук Г.И., Костень Л.А., Мокейчик Г.Г., Сорока И.И.,Баскакова И.А., Чиркова Н.Р., Куль Р.М., Глинский А.А., Маевская  В.Л., Сечко А.С., Коршунова Н.М., Богданович О.М., Дымкова Т.В., Бавтуто Л.Н., Солахитдинова Е.С. 

СЕКЦИЯ 4
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: взаимодействие науки и школы
(посвящается памяти Гуцановича Сергея Аркадьевича, доктора педагогических наук, профессора, руководителя республиканского экспериментального проекта по апробации методики проведения учебно-исследовательской деятельности в условиях функционирования мультимедийного ресурсного центра)

12.00(ГУО «Гимназия № 20 г. Минска» по адресу: г. Минск, ул. Одинцова, 89) 

В течение 2001-2010 г.г. ГУО «Гимназия № 20 г. Минска» осуществляла тесное сотрудничество с различными учеными, среди которых были: Радьков Александр Михайлович, Пальчевский Борис Васильевич, Гуцанович Сергей Аркадьевич. Под руководством Гуцановича Сергея Аркадьевича на базе гимназии было проведено четыре научно-практических конференции, что способствовало повышению  уровня профессиональной компетентности всего педагогического коллектива.

Гуцанович Сергей Аркадьевич - доктор педагогических наук (2003), профессор (2012). Автор более 150 опубликованных научных и методических работ.С 2002 г. работал в научно-методическом учреждении «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. С.А. Гуцанович являлся разработчиком концепции и образовательных стандартов по учебному предмету «Математика» для учреждений общего среднего образования, автором учебных пособий, учебно-методических комплексов для организации факультативных занятий.

Разрабатывал научно-методическое обеспечение экспериментальной деятельности в учреждениях образования; в 2010-2012 гг. являлся научным руководителем республиканских экспериментальных проектов, направленных на апробацию методики проведения учебно-исследовательской деятельности в условиях функционирования мультимедийного ресурсного центра в общеобразовательном учреждении, модели республиканской олимпиады, позволяющей учащимся участвовать в олимпиадах по нескольким учебным предметам. При его научном консультировании защищена докторская диссертация соискателя из Польши (Козловска А, 2004 г.). Под научным руководством С.А. Гуцановича подготовлены 4 кандидатские диссертации (Пучковская Т.О., Минич О.А., Канашевич Т.Н., Кунцевич О.Ю.). 26 июля 2012 года в возрасте 46 лет Сергей Аркадьевич ушел из жизни. Энергичный, полный творческих идей он в нашей памяти.

Организация секции конференции на базе ГУО «Гимназия № 20 г. Минска» является продолжением традиций сотрудничества науки и школы по вопросам повышения теоретико-методологического уровня педагогов-практиков, повышения качества образовательного процесса. 

Руководители секции:

Пучковская Татьяна Олеговна, заведующий кафедрой информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук (Республика Беларусь, г. Минск)

Минич Оксана Анатольевна, декан факультета повышения квалификации в сфере информационных технологий ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук (Республика Беларусь, г. Минск) 

12.00 – 12.30

Работа выставки методических материалов «Организация сетевого методического взаимодействия в учреждениях образования» (опыт работы педагогов ГУО «Гимназия № 20 г. Минска», ГУО «Гимназия № 10 г. Минска», ГУО «Гимназия № 15 г. Минска» в области внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс). 

12.30 – 13.30

Открытие заседания секции, выступления с докладами.

Доклады 

  1. Взаимодействие научных учреждений, учреждений общего среднего и дополнительного образования в сфере развития ИКТ.

Дереклеева Наталья Ивановна, заместительдиректора по учебной работе ГУО «Гимназия № 20 г. Минска»

  1. Развитие информационной культуры участников образовательного процесса - основа эффективного внедрения электронных услуг в системе образования.

Минич Оксана Анатольевна, декан факультета повышения квалификации в области информационных технологий ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук

3. Информационная культура педагога как необходимое условие информатизации образования.

Пучковская Татьяна Олеговна, заведующий кафедрой информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук

4. Информационная образовательная среда учебного заведения как средство стимулирования роста профессиональной культуры педагога.

Нисковских Наталья Борисовна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 20 г. Минска»

  1. Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях функционирования ресурсного центра информационных технологий государственного учреждения образования  «Средняя школа № 1 г. Лиды».

Качан  Анжелика Михайловна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 1 г. Лиды»

6. Возможности трудоустройства в Парке высоких технологий и потребности компаний-резидентов в подготовке молодых специалистов.

Макарченко Наталья Борисовна, заместитель начальника отдела маркетинга и развития ГУ «Администрация Парка высоких технологий» 

13.30 – 14.00

Перерыв. Работа буфета. 

14.00 – 15.30

Работа подсекций. 

15.30 – 16.00

Круглый стол по подведению итогов секции в режиме on-line. 

Участники дискуссии:

Будник Маргарита Анатольевна, УО «Минский государственный профессионально-технический колледж строительства и коммунального хозяйства»; Якутина Елена Михайловна УО «Минский государственный профессионально-технический колледж монтажных и подъемно-транспортных работ»; Куценкова Людмила Альфредовна, ГУО «Гимназия № 27 г. Минска»; Аляшкевич Алла Григорьевна, ГУО «Гимназия № 20 г. Минска»; Канаева Валентина Михайловна, ГУО «Гимназия № 15 г. Минска»; Кухмар Ирина Ивановна, ГУО «Гимназия №10 г. Минска».

 ПОДСЕКЦИЯ 1

(кабинет №25) 

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 

Руководитель подсекции:

Пучковская Татьяна Олеговна, заведующий кафедрой информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук 

Доклады 

1. Организация образовательного процесса на уроках математики с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Анкуда Татьяна Николаевна, учитель математики ГУО  «Гимназия № 20 г. Минска»

2. От тьюторского сопровождения развития информационной компетенции учителя к педагогическому фрилансу.

Ольшук Ольга Станиславовна, учитель информатики ГУО «Гимназия № 13 г. Минска»

3. Информационно-коммуникационные технологии в образовании – компетентность современного учителя.

Андреенко Рита Евгеньевна, учитель информатики ГУО «Средняя школа № 55 г. Минска»

4. Информационная культура педагога как фактор повышения качества знаний учащихся по географии.

Миллер Наталья Анатольевна, заместитель директора по учебно-методической работе ГУО «Гимназия № 6 г. Минска»

Руденок Ольга Владимировна, учитель географии ГУО «Гимназия № 6 г. Минска»

5. Компьютерное сопровождение учебного физического эксперимента.

Волынец Игорь Евгеньевич, учитель физики ГУО «Гимназия № 37 г. Минска», магистрант кафедры компьютерного моделирования БГУ

6. Информационная и медийная грамотность педагогических кадров системы образования в условиях развития цифровых технологий.

Карневич Лариса Геннадьевна, учитель информатики ГУО «Средняя школа им. Я.Купалы № 19 г. Минска»

7. Использование возможностей интерактивной доски на уроках географии.

Ястребова Наталья Валерьевна, учитель географии ГУО «Средняя школа № 68 г. Минска»

8. Повышение качества математического образования учащихся 11-х классов посредством интеграции очных и дистанционных форм обучения.

Шалковская Ольга Ивановна, учитель математики ГУО «Гимназия № 27 г. Минска» 

Участники дискуссии:

  1. Технологии WEB 2.0 в организации современного урока.

       Халимончик Мария Васильевна, учитель информатики ГУО «Гимназия № 20 г. Минска»

  1. Использование современных технологий в обучении учащихся на уроках физики.

Чак Мария Александровна, учитель физики ГУО «Гимназия № 20 г. Минска»

  1. За страницами учебника математики.

Михальцова Светлана Владимировна, учитель математики ГУО «Средняя школа № 10 г.  Жлобина» 

ПОДСЕКЦИЯ 2

(актовый зал)

 РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 

Руководитель подсекции:

Артюхова Инна Петровна, заместитель начальника отдела информатизации центра информационных ресурсов системы регионального образования ГУО «Минский городской институт развития образования» 

Доклады 

1. Внедрение методики организации учебно-исследовательской деятельности в условиях функционирования ресурсного центра информационных технологий.

Вайнер Ирина Аркадьевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 21 г. Минска»

2. Информационная культура педагогических кадров  системы образования.

Герасименко Ирина Николаевна, учитель английского языка ГУО «Средняя школа № 173 г. Минска»

4. Формирование информационной культуры педагога в системе непрерывного профессионального образования.

Шудейко Наталья Владимировна, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 38 г. Минска»

5. Инновационные образовательные технологии как продукт педагогической культуры.

Бобоед Инна Владимировна, учитель английского языка ГУО «Средняя школа № 169 г. Минска», магистр филологических наук

Насанович Мария Юрьевна, учитель химии ГУО «Средняя школа № 169 г. Минска»

6. Формирование информационной компетентности учащихся на уроках истории.

Дегтярева Ольга Алексеевна, учитель истории ГУО «Средняя школа № 101 г. Минска»

  1. Условия формирования информационной культуры педагога.

Калачевская Карина Эрнестовна, учитель музыки ГУО «Средняя школа № 4 г. Минска»

8. Информационные технологии как средство расширения образовательного пространства на уроке английского языка.

Сикорская Ольга Анатольевна, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 22 г. Минска»

9. Инновационные образовательные технологии как продукт педагогической культуры.

Слепица Ольга Петровна, учитель английского языка ГУО «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 50 г. Минска»

10. Информационная грамотность педагога — необходимое условие внедрения сетевых технологий в процесс образования.

Хоменко Екатерина Дмитриевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 2 г. Минска» 

Участники дискуссии:

  1. Особенности формирования информационной культуры учителя начальных классов в образовательном пространстве учебного заведения.

Грищенко Елена Ивановна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 20 г. Минска»

  1. Организация работы научного общества учащихся.

Григорович Анжела Викторовна, учитель истории и обществоведения ГУО «Гимназия № 1 г. Бобруйска»

3. Особенности использования ЭСО при подготовке театрализации на уроке истории.

Рабчун Елена Михайловна, учитель истории и обществоведения ГУО «Гимназия № 20 г. Минска»

4. Применение ЭСО при подготовке учащихся к сдаче экзамена по истории Беларуси за курс базовой школы.

Ракович Александр Семенович, учитель истории и обществоведения ГУО «Гимназия № 20 г. Минска»

ПОДСЕКЦИЯ 3

(кабинет №7) 

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 

Руководитель подсекции:

Парфентьева Татьяна Александровна, методист отдела технических средств обучения и дистанционного образования центра информационных ресурсов системы регионального образования ГУО «Минский городской институт развития образования» 

Доклады 

1. Профессиональное развитие учителя в условиях информатизации образования (ИКТ-компетентность и ИКТ-грамотность учителей).

Квасюк Анна Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 182 г. Минска»

2. Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Ракитницкая Наталья Владимировна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 30 г. Минска», руководитель научного общества учащихся начальных классов «Лидер»

3. Блог класса - дополнительный канал информационного обмена и взаимодействия между родителями, учениками и учителем.

Тихоновецкая Инга Петровна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 111 г. Минска»

4. Международный дистанционный проект «Эрудит-Марафон учащихся» как способ повышения информационной культуры участников образовательного процесса.

Туманова Елена Николаевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 210 г. Минска»

5. Повышение уровня информационной культуры педагога через сетевое методическое взаимодействие.

Соколова Наталья Валентиновна, начальник центра информационных ресурсов системы регионального образования ГУО «Минский городской институт развития образования»

Емельянова Елена Николаевна, начальник отдела информатизации центра информационных ресурсов системы регионального образования ГУО «Минский городской институт развития образования» 

Участники дискуссии:

1. Особенности формирования информационной культуры учителя общественно-гуманитарного направления в образовательном пространстве учебного заведения.

Дереклеева Наталья Ивановна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 20 г. Минска»

2. Развитие орфографической грамотности через исследовательскую деятельность по изучению словарных слов во втором классе.

Можугова Анжелика Войтеховна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 1 г. Лиды»

3.      Технологии WEB 2.0 в организации современного урока в начальной школе.

Бобрович Елена Николаевна, учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 20 г. Минска»

4.      Современные методы и приемы формирования информационной культуры учащихся начальных классов.

Нейжмак Лариса Валерьевна, учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 20 г. Минска» 

ПОДСЕКЦИЯ 4

(кабинет №22) 

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ 

Руководитель подсекции:

Волкова Светлана Игоревна, начальник отдела телекоммуникаций и информационного обеспечения центра информационных ресурсов системы регионального образования ГУО «Минский городской институт развития образования» 

Доклады 

1. Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся посредством использования конструктора Lego.

Жарская Елена Сергеевна, учитель информатики ГУО «Гимназия № 37 г. Минска»

Лицкевич Елена Иосифовна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 37 г. Минска»

2. Организация сетевого взаимодействия учреждений образования в рамках работы ресурсного центра информационных технологий.

Филимонова Ирина Александровна, учитель географии ГУО «Средняя школа № 55 г. Минска», руководитель методического объединения по информатизации Ленинского района г. Минска

3. Автоматизация управленческого процесса на основе использования Карты учащегося.

Покатаева Юлия Борисовна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 51 г. Минска»

4. Обеспечение коррекционной работы в пункте коррекционно-педагогической помощи посредством  WEB - технологий.

Носенко Татьяна Александровна, учитель-дефектолог  пункта коррекционно-педагогической помощи ГУО «Средняя школа № 86 г. Минска»

5. Информационная культура современного руководителя как потенциал развития учреждения образования.

Чернявская Алина Анатольевна, аспирант кафедры педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия последипломного образования», магистр экономических наук

Лукашук Ольга Александровна, старший преподаватель кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования»

6. Школа в системе современного информационного пространства как фактор развития профессиональных информационных компетенций педагогов.

Котова Наталья Владимировна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 34 г. Минска», аспирантка ГУО «Академия последипломного образования»

7. Влияние научно-исследовательской деятельности на профессиональную компетентность преподавателя ВУЗа.

Черемисинова Людмила Дмитриевна, профессор кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», доктор технических наук, доцент

Лукашук Ольга Александровна, старший преподаватель кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования»

8. Информационная культура педагога как пользователя информационно-коммуникационных технологий.

Волкова Светлана Игоревна, начальник отдела телекоммуникаций и информационного обеспечения центра информационных ресурсов системы регионального образования ГУО «Минский городской институт развития образования»

Челдышкина Татьяна Владимировна, начальник отдела технических средств обучения и дистанционного образования центра информационных ресурсов системы регионального образования ГУО «Минский городской институт развития образования»

9. Гуманитарное проектирование с использованием ИКТ в рамках поликультурного образования.

Пальчевский Борис Васильевич, профессор кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», доктор педагогических наук, профессор

Участники дискуссии:

  1. Роль и место информационных технологий в подготовке современного урока.

Францкевич Дарья Сергеевна, учитель немецкого языка ГУО «Гимназия № 20 г. Минска»

  1. Технология работы школы молодого учителя на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

Говорова Галина Сергеевна, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 20 г. Минска»

  1. Развитие творческой инициативы учащихся через проектную деятельность с использованием ресурсного центра информационных технологий в рамках школьного научного общества.

Шейбут Сергей Валентинович, учитель физикиГУО «Средняя школа № 38 г. Гомеля» 

СЕКЦИЯ 5

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ

10.00 (ГУО «Гимназия № 5 г. Минска» по адресу: г. Минск, ул.Менделеева, 14.)

Руководители секции:

Старикова Оксана Михайловна, заведующий кафедрой философии и гуманитарных проблем образования ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент

Метлицкая Тереса Ивановна, начальник центра идеологической и воспитательной работы ГУО «Минский городской институт развития образования» 

09.00 – 10.00 Регистрация участников секции. Работа выставки-презентации деятельности ресурсных центров по воспитательной работе (опыт работы педагогов ГУО «Гимназия № 11 г. Минска», ГУО «Средняя школа №205  г. Минска», ГУО «Средняя школа №207 г. Минска» в области духовно-нравственного, эстетического, правового воспитания учащихся). 

10.00 – 11.30

Открытие заседания секции, выступления с докладами.

11.30 – 12.00

            Перерыв. Работа буфета

12.00 – 14.00

Открытие заседания секции, выступления с докладами. 

Доклады 

1. Формирование гражданственности личности в условиях поликультурной образовательной среды

            Буткевич Валентина Владимировна, профессор кафедры педагогики УО «Минский госсударственный лингвистический университет», доктор педагогических наук, профессор

Толкачёва Оксана Владимировна, декан факультета повышения квалификации педагогических работинков ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент

2. Формирование поликультурного воспитательного пространства – вызов времени

Метлицкая Тереса Ивановна, начальник Центра идеологической и воспитательной работы ГУО «Минский городской институт развития образования»

Новицкая Ирина Васильевна, заместительначальника отдела методического сопровождения воспитательной работы ГУО «Минский городской институт развития образования»

3. Философия религии в системе формирования культуры педагога

Масько Сергей Геннадьевич, доцент кафедры философии и гуманитарных проблем образования ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат философских наук, доцент

Сергеева Евгения Михайловна, старший преподаватель УО «Белорусский государственный технический университет»

4. Формирование культуры здоровья педагога

Старикова Оксана Михайловна, заведующий кафедрой философии и гуманитарных проблем образования ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент

5. Модель становления поликультурной компетентности участников образовательного процесса

Савелова Ирина Борисовна, методист отдела методик работы с одарёнными детьми ГУО «Минский городской институт развития образования

6. Культурологические аспекты реализации процесса воспитания на уроках истории

Дроговоз Игорь Григорьевич, учитель истории ГУО «Гимназия № 24 г.Минска»

7. Формирование исторической памяти как необходимое условие воспитания поликультурной личности

Ганкина Инесса Ароновна, учитель обществоведения ГУО "Гимназия №21 г.Минска"

Зонова Ирина Александровна, учитель английского языка ГУО "Гимназия №21 г.Минска"

8. Гуманистические ценности как фундамент педагогической культуры и педагогического профессионализма

Давыдова Валентина Ивановна, учитель истории и обществоведения ГУО «Гимназия № 8  г.Минска»

9. Поликультурное образование как фактор формирования гражданственности личности на уроках английского языка

Ярощук Татьяна Вячеславовна,преподаватель УО «Минский государственный профессионально-технический колледж лёгкой промышленности и бытового обслуживания населения»

10. Воспитание гражданственности через поликультурное развитие личности подростка

Мелешкевич Галина Александровна, преподаватель УО «Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта имени Е.П.Юшкевича»

11. Проблема буллинга в современной образовательной среде

Соболевская Виктория Витальевна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 34 г.Минска»

Котова Наталья Владимировна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 34 г. Минска», аспирантка ГУО «Академия последипломного образования»

12. Музыка как средство интенсификации нравственного воспитания дошкольников

Мельникова Татьяна Юрьевна, заместитель заведующего по основной деятельности  ГУО «Ясли-сад № 425  г.Минска»

13. Адукацыйна-выхваўчы патэнцыял этнаграфічнага музея ў сучаснай школе

Понкрашова Светлана Анатольевна, руководитель музея ГУО«Средняя школа № 68  г.Минска»

14. Проектная деятельность в дошкольном учреждении

Сизова Тамара Геннадьевна, музыкальный руководитель ГУО «Ясли-сад № 92  г.Минска»

Ладутько Лилия Константиновна, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 92  г.Минска»

15. Роль учителя в развитии педагогической культуры родителей

Саланец Елена Владиславовна, учитель географии ГУО «Средняя школа № 159 г.Минска»

Сорокина Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 159 г.Минска»

16. Формирование гражданских качеств личности учащегося в процессе поликультурного образования при изучении иностранного языка

Скварнюк Татьяна Ивановна, учитель английского языка ГУО "Гимназия № 6 г.Минска"

17. Христианские и языческие мотивы лирики С.Есенина

Василькова Ангелина Ивановна, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 126 г.Минска», бакалавр педагогических наук

18. Педагогическое общение в образовательном процессе как инструмент воздействия на личность обучаемого

Галаганюк Елена Викторовна, учитель ГУО «Средняя школа № 179 г.Минска»

19. Сотрудничество педагога с родителями как залог успешной воспитательной деятельности

Карпенко Светлана Фёдоровна, учитель французского языка ГУО «Средняя школа № 109 г.Минска»

20. Поликультурное образование как фактор формирования гражданственности личности

Айдинберг Лилия Самуиловна, учитель иврита и еврейской литературы ГУО «Средняя школа № 132 г.Минска»

21. Поликультурное образование как фактор формирования гражданственности личности

Леончик-Мельничук Наталья Николаевна, учитель французского языка ГУО «Гимназия № 8 г.Минска»

22. Эстетическое образование как продукт педагогической культуры

Шкваренко Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебной работеГУО «Средняя школа № 207 г.Минска»

23. Особенности работы с неуправляемыми детьми

Милентьева Нелли Рафаэловна, учитель русского языка и литературыГУО «Средняя школа № 152 г.Минска»

24. Формирование гражданственности и национального самосознания лицеистов через использование информационных технологий

Матохина Елена Васильевна, преподаватель УО «Минский государственный

профессиональный лицей №9 автомобилестроения» 

Участники дискуссии:

Комоцкий М.В., Трофимук З.Т., Хаткевич О.А., Сегодник Е.С., Закаблуковский Б.Г., Морозова, М.И., Тиманюк С.И.,  Пономаренко Н.В., Захожая Н.Н., Ероховец О.Е., Немерченко Е.А., Шабан Л.А., Вафина С.М..