Августовский форум педагогических работников города Минска 2019

Ежегодный Августовский форум педагогических работников города Минска в этом году состоялся в Национальной библиотеке Беларуси 27 августа.

«Столичное образование: опыт прошлого, достижения настоящего — для созидания будущего»

В рамках форума в Национальной библиотеке была организована выставка «ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ: ОПЫТ ПРОШЛОГО – ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ». Содержание выставки (pdf)>>

О МАЛОЙ РОДИНЕ С БОЛЬШОЙ ЛЮБОВЬЮ

 «Незримых нитей вязь»

Центр дополнительного образования детей и молодежи «Виктория» представил вернисаж живописных видов Беларуси.

Гимназия № 75 познакомил с архитектурными макетами знаковых объектов Беларуси, выполненными в сотрудничестве учащихся и педагогов.

МГПТК швейного производства встретил участников форума коллекцией одежды на тему белорусских народных костюмов.

Минский государственный дворец детей и молодежи приглашал гостей форума на:

- персональные выставки участников городского проекта «Молодые таланты столицы», посвященные Году малой родины (вытинанка, керамика, живопись);

- фотовыставку «Минск спортивный глазами детей», посвященную II Европейским играм;

- выставку работ победителей городского этапа республиканского конкурса «Иди за мечтой».

ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ: НАСЛЕДИЕ В БУДУЩЕЕ

«Гражданская инициатива: возможности общества, общество возможностей»

На протяжении многих лет средняя школа № 83 имени Г. К. Жукова является инициатором проведения открытой международной научно-практической конференции «Личность в истории: Г. К. Жуков и его роль в переломных сражениях Великой Отечественной войны». В выставочной экспозиции была представлена интерактивная карта Минска и материалы конференции.

Учащиеся средней школы № 54 предлагали участникам форума игру-квест по страницам истории Минска. Педагоги познакомили с системой работы по освоению социокультурного наследия столицы, приуроченного к 45-летию со дня присвоения Минску почетного звания «Город-герой» и 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Опыт работы по организации профильного обучения военно-патриотической направленности представляли центры допризывной подготовки. Центр средней школы № 170 познакомил с проектом «Живая память семейных архивов о ветеранах Великой Отечественной войны». Средняя школа № 133 и гимназия № 43 приглашали посетить интерактивную площадку, где учащиеся демонстрировали мастер-класс по неполной разборке/сборке муляжа автомата АК­74.

Средняя школа № 68 познакомила с опытом работы по формированию гражданских компетенций в условиях деятельности кадетских и правовых классов. В выставочной экспозиции были представлены материалы открытой конференции с международным участием «На благо Родины и человека!».

Учащиеся средней школы № 199 проводили экскурсию по выставочной части экспозиции «Под мирным небом с памятью о войне» народного школьного музея им. Пимена Панченко.

Учащиеся МГПТК кулинарии в рамках республиканского патриотического проекта «Беларусь помнит», посвященного 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне, провели акцию «Живая память поколений». В выставочной экспозиции были представлены фотографии, отражающие содержание акции, видеоролик «Хлеб войны», экспозиция «Образы памяти». Гости форума смогли посетить интерактивную выставку-дегустацию «С хлебом и добром!».

Минский государственный дворец детей и молодежи представлял информационно-обучающий ресурс «Сайт “Лидер ХХI века”» городского ресурсного центра патриотической и социальной направленности «Лидер-центр».

ЦИФРОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ДИАЛОГА

 «Образование будущего: облачные решения, цифровые и интерактивные технологии»

Предприятие «ИГРОЛЕНД» представлял интерактивный стол, разработанный совместно с ООО «ВипИнжиниринг» и предназначенный как для групповой работы с детьми, так и для индивидуальной деятельности педагога с ребенком. Учреждение дошкольного образования № 522 знакомило с опытом использования интерактивных игровых комплексов для воспитанников 4-6 лет "ИНТОШКА".

Интерактивные авторские тренажеры представляла средняя школа № 94. Использование такого средства обучения способствует формированию беглости, осознанности, правильности и выразительности чтения учащихся.

Высокотехнологичное оборудование для организации образовательного процесса демонстрировала средняя школа № 51, раскрывая преимущества применения панорамного класса на учебных занятиях по физике, географии, биологии, химии.

Использование облачного класса в практике работы средней школы № 182 стало возможным благодаря сетевому взаимодействию с компанией Velcom. Облачное хранилище позволяет эффективно решать проблему хранения и передачи информации.

Педагогический коллектив гимназии № 2 демонстрировал использование педагогами гимназии цифровых образовательных платформ и ресурсов на учебных занятиях и во внеучебной деятельности.

Мобильные приложения «Приглашаем в Беларусь» и «Вiтае Мiнск», разработанные учащимися совместно с учителями, демонстрировали гимназии № 22 и 36.

«Школа @кадемиков» Минского государственного дворца детей и молодежи реализует проект «#WeLoveBelarus», позволяющий иностранцам, носителям английского языка, изучать белорусский язык при помощи онлайн-курса.

Использование элементов виртуальной и дополненной реальности в образовательном процессе с целью визуализации учебного материала представляла гимназия № 37.

«Цифровая трансформация процессов в системе образования»

Минский городской институт развития образования представлял презентации:

- оптимизация деятельности современного учреждения образования через внедрение электронных образовательных услуг и сервисов («Умная школа»);

- использование технологии уберизации в повышении квалификации педагогических работников: STEAM-технология, образовательная робототехника, перевернутое обучение, геймификация, дополненная и виртуальная реальность, 3D-технологии, Smart-обучение;

- интеграция технологий дистанционного обучения и виртуальной реальности для повышения качества образования;

- элементы игровой технологии по изучению правил безопасного поведения в сети интернет на портале «Вучань.by».

МГПТК швейного производства использует авторские образовательные блоги педагогов, обеспечивающие тесные межпредметные связи специальных учебных предметов, для организации сетевого взаимодействия и дистанционного обучения учащихся. Практическим результатом такой работы стал молодежный стартап «Виртуальный модельер», позволяющий обеспечить онлайн-взаимодействие модельера и заказчика.

Дистанционный курс «3D-моделирование» для самостоятельного освоения программы профессионального компонента разработан в МГПТК железнодорожного транспорта.

Электронный учебный портал для профессионального обучения лиц с особенностями психофизического развития представлял МГК электроники.

Образовательный центр «Детский технопарк» Минского государственного дворца детей и молодежи приглашал познакомиться с научными разработками учащихся: «Прототип ионного двигателя», «Аппарат для исследования планет “Марсоход”».

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО

«Социальный диалог. Конструктивное взаимодействие»

Выставочная экспозиция Минского городского комитета профсоюза работников образования и науки познакомила с педагогическими династиями столицы, лауреатами премии Федерации профсоюзов Беларуси, победителями городского конкурса профессионального мастерства «Минский мастер-2019».

Объединение усилий учреждений профессионального образования, науки и производства позволяет обеспечить современным учебным оборудованием и инструментами ресурсные центры по направлениям: «Энергетика», «Современное холодильное оборудование», «Робототехника», «Техника и технологии». Выставку оборудования и инструментов, используемых при организации образовательного процесса, представили МГПТК монтажных и подъемно-транспортных работ, МГ механико-технологический ПТК, МГК электроники, МГПЛ № 7 строительства.

Учащиеся МГПТК железнодорожного транспорта провели презентацию проекта «Soft Skills Clubs», которая рассказала о волонтерских инициативах, мероприятиях объединений по интересам и опыте межведомственного сотрудничества с социальными партнерами проекта.

Интерактивную площадку «Сотрудничество и партнерство: сотни добрых дел» представлял МГК сферы обслуживания. В рамках деятельности молодёжного волонтерского движения «Живи и действуй» создана фотовыставка «Руки заботы».

Медиация. Культура взаимоотношений

В рамках сотрудничества учреждений образования столицы и учебно-практического учреждения «Центр «Медиация и право» разработан проект по внедрению в практику работы учреждений образования г. Минска медиативных технологий и созданию школьных служб медиации «Учимся понимать друг друга». Практические материалы по формированию медиативной компетентности представили Педагогический колледж, средние школы № 6, 30, 131, 148, 205.

 «Открывая мир, открываешь себя»

Гимназия с белорусским языком обучения № 23 представила материалы деятельности ресурсного центра «Центр китайского языка и культуры».

Мастер-классы по подготовке учащихся к международным конкурсам профессионального мастерства провели учащиеся МГПТК легкой промышленности и бытового обслуживания населения, МГПТК кулинарии, МГПТК швейного производства и педагогического колледжа по компетенциям:

- «Парикмахерское искусство», выполнение различных причесок на манекене «Голова»;

- «Технология моды», выполнение работ по разработке платья методом макетирования по фотографии;

- «Кулинарное искусство», выполнение объемных изображений на пряниках, изготовление цветов из мастики и составление из них букетов;

- «Дошкольное образование».

МГПТК швейного производства представил опыт сотрудничества с учреждениями г. Москвы по созданию коллекций моделей.

Учащиеся и педагоги английского языка средней школы № 130 им. Рут Уоллер познакомили с материалами экспозиции выставки, включающих демонстрацию видеороликов мероприятий: мастер-класс «My homeland», а также презентацию о сотрудничестве учащихся и педагогов школы с зарубежными партнерами — представительством ООН в Республике Беларусь и Посольством Соединенных Штатов Америки.

Средняя школа № 48 представила презентацию международного проекта «Школы – побратимы», раскрывающую деятельность учреждения по развитию гуманитарных контактов и расширению знаний об инновациях в области образования других стран.

Средняя школа № 46 продемонстрировала интерактивную презентацию проектов: «Дом педагога», «Набирая высоту», «Гаворым па-беларуску самі, гаворым па-беларуску з вамі», «Клуб юных дипломатов», подпроект «Кулинарная дипломатия».

Гимназия № 8 проводила презентацию «Поликультурное воспитание учащихся посредством международного сотрудничества в области культуры и образования».

Учащиеся и педагоги гимназии № 19 продемонстрировали презентацию о социально активной деятельности учреждения образования: акциях, инициативах и волонтерских программах в рамках международного проекта «Европейское поколение».

Члены детского научно-исследовательского центра «ГЕЛИОС» и «Театральной мастерской» гимназии, участники международной инициативы «Дружба народов», познакомили с интерактивным музеем ветра,выставкой кукол персонажей сказок, изготовленных педагогами и учащимися гимназии.